Часть V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Раздел 1. ПРИРОДООХРАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Раздел составлен на основании материалов справочно-правовой системы «Гарант Платформа F1» и по материалам, предоставленным комитетом по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии Совета народных депутатов Кемеровской области.

В данном разделе представлен перечень основных нормативно-правовых актов, принятых в 2012 году и регулирующих общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Кемеровской области.

 

1.1. Законы Кемеровской области

 

1.1.2. Постановления губернатора Кемеровской области

 

Постановление губернатора Кемеровской области от 17 октября 2012 г. № 63-пг «Об утверждении административного регламента департамента лесного комплекса Кемеровской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление лесных участков в безвозмездное срочное пользование».

Административный регламент определяет стандарт, сроки, состав, последовательность административных процедур при предоставлении департаментом лесного комплекса Кемеровской области государственной услуги «Предоставление лесных участков в безвозмездное срочное пользование». Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, граждане, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя. Приведен перечень документов, необходимых для оказания услуги. Установлены основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Услуга оказывается бесплатно. Результатом предоставления услуги является приказ о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или уведомление об отказе в таком предоставлении. Возможен досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) предоставляющего государственную услугу органа и его должностных лиц.

 

Постановление губернатора Кемеровской области от 17 октября 2012 г. № 62-пг «Об утверждении административного регламента департамента лесного комплекса Кемеровской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование».

В целях повышения качества предоставления департаментом лесного комплекса Кемеровской области государственной услуги «Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование» разработан административный регламент, определяющий стандарт, сроки, состав, последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги. Определен круг заявителей на предоставление государственной услуги. Приведен перечень документов, необходимых для оказания услуги. Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в департаменте заявления и прилагаемых к нему документов. В результате предоставления услуги выносится распоряжение о предоставлении лесного участка в постоянное пользование или уведомление об отказе в таком предоставлении. Указаны основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Услуга оказывается бесплатно. Предусмотрен внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
 

1.1.3. Распоряжения губернатора Кемеровской области

 

Распоряжение губернатора Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. № 1193-р «Об объявлении 2013 года в Кемеровской области Годом охраны окружающей среды» (принято Коллегией администрации Кемеровской области).

В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2012 № 1157 «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2189-р «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» 2013 год объявляется в Кемеровской области Годом охраны окружающей среды. По распоряжению губернатора утверждается план мероприятий по проведению в 2013 году в Кемеровской области этого важного природоохранного события.

 

1.2. Нормативные акты органов исполнительной власти Кемеровской области

 

1.2.1. Постановления Коллегии администрации Кемеровской области

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 9 апреля 2012 г. № 133 «О создании особо охраняемой природной территории регионального значения – государственного природного заказника Кемеровской области «Караканский».

В целях сохранения и поддержания в состоянии, максимально приближенном к естественному, сложившихся природных комплексов, предгорий Кузнецкого Алатау, находящихся в условиях антропогенного воздействия, охраны местообитаний и восстановления численности редких и исчезающих видов животных и растений, поддержания экологического баланса и стабильности функционирования экосистем, восстановления нарушенных земель, согласно проектам, утвержденным в установленном порядке, создан государственный природный заказник Кемеровской области «Караканский».

Указаны режим особой охраны на территории заказника, а также порядок охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на территории заказника.

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 4 июля 2012 г. № 254 «О внесении изменений в постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 13.04.2007 № 80 «Об установлении для граждан ставок платы за древесину по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд».

Многодетным семьям предоставляют льготы при заготовке древесины для собственных нужд.

Дополнено, что при заготовке древесины гражданами, имеющими трех и более детей, для строительства индивидуального жилого дома ставки платы за древесину основных лесных пород по договору купли-продажи лесных насаждений снижаются на 10 %. Под указанными гражданами понимаются проживающие в Кемеровской области родители (усыновители), состоящие в браке, либо один родитель (усыновитель), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), а в случае обучения их по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования – до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление.

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 25 июля 2012 г. № 293 «О внесении изменений в постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 28.12.2007 № 372 «Об утверждении Порядка заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд».

Порядок, как и ранее, устанавливает правила заключения гражданами, проживающими на территории Кемеровской области, договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Договор заключается без проведения аукциона. Договор с гражданином заключается департаментом лесного комплекса без предоставления лесного участка на объем подлежащей заготовке древесины сроком до одного года.

Гражданин обращается с заявлением в территориальный отдел по соответствующему лесничеству департамента лесного комплекса.

При строительстве индивидуального жилого дома, ремонте и реконструкции индивидуального жилого дома к заявлению прилагаются разрешение на строительство индивидуального жилого дома, проектно-сметная документация на строительство (если потребность в древесине составляет более 100 куб. м деловой древесины), решение уполномоченного органа муниципального образования о необходимости ремонта и (или) реконструкции индивидуального жилого дома. При возведении иных строений, ремонте и реконструкции иных строений к заявлению прилагается документ, подтверждающий право на земельный участок, на котором планируется осуществить возведение, ремонт и (или) реконструкцию иных строений. Для осуществления отопления прилагается документ, подтверждающий право на объект (жилой дом, иные строения), который необходимо отапливать. В случае если в результате ЧС природного и техногенного характера, совершения административных правонарушений или преступных деяний было уничтожено и (или) повреждено имущество гражданина, для восстановления которого требуется использование древесины, дополнительно предоставляется документ уполномоченного органа о фиксировании указанного события.

Лесничество рассматривает заявление в течение 15 календарных дней со дня его получения; по результатам рассмотрения заявления принимается решение о заключении договора.

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 26 июля 2012 г. № 311 «Об утверждении Правил использования объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, на территории Кемеровской области».

Добыча объектов животного мира в научных и культурно-просветительных целях осуществляется без разрешения.

Действие правил не распространяется на объекты животного мира, занесенные в Красную книгу РФ и Кемеровской области, обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения, отнесенные к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам.

Пользование объектами животного мира, не отнесенными к охотничьим ресурсам, может осуществляться в виде добычи объектов животного мира; в виде пользования объектами животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; в виде использования полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; в виде получения продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

Добыча объектов животного мира допускается только на основании разрешений, выдаваемых департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области. За выдачу разрешения на добычу объектов животного мира уплачивается государственная пошлина в размере 400 руб.

Добыча и отлов в научных и культурно-просветительных целях всех видов насекомоядных млекопитающих и мышевидных грызунов, указанных в перечне объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, разрешенных для добычи на территории Кемеровской области; отлов для содержания в неволе не более двух особей каждого вида певчих и врановых птиц, указанных в перечне; отлов для содержания в неволе не более двух особей змей, четырех особей ящериц и четырех особей земноводных каждого вида, указанных в перечне; изъятие икры земноводных в научных и культурно-просветительных целях; изъятие яиц пресмыкающихся и яиц птиц из гнезда в научных целях производится без разрешения.

Установлены запреты при добыче объектов животного мира. Утверждены порядок выдачи разрешений на добычу объектов животного мира и основания прекращения права пользования объектами животного мира.

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 27 июля 2012 г. № 302 «О внесении изменений в постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 14.10.2009 № 412 «О государственных природных заказниках Кемеровской области».

На территории заказников допускается создание учебно-туристических и снегоходных трасс.

Вносятся поправки в положения о государственных природных заказниках Кемеровской области: «Антибесский», «Барзасский», «Бельсинский», «Бунгарапско-Ажендаровский», «Горскинский», «Китатский», «Нижне-Томский», «Писаный», «Раздольный», «Салаирский», «Салтымаковский», «Чумайско-Иркутяновский».

Указано, что на территории этих заказников в целях создания инфраструктуры для развития экологического туризма, иной деятельности, не противоречащей режиму особой охраны, в летний период допускается осуществление благоустройства, в том числе размещение дорожно-тропиночной сети, учебно-туристической трассы, проведение мероприятий, имеющих культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, а в зимний период – организация снегоходной трассы, то есть специально подготовленной полосы снега различной протяженности и сложности с плотным снежным покрытием, свободной от препятствий и обозначенной специальными знаками сезонного назначения.

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 7 сентября 2012 г. № 363 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области».

Регламентируется порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, включая осуществление надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; надзора в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности; надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Целью экологического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами госвласти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, ИП и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Региональный экологический надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии и департаментом по охране объектов животного мира. Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами уполномоченного органа, являющимися госинспекторами в области охраны окружающей среды. Определены права таких должностных лиц.

Региональный экологический надзор за деятельностью юридических лиц, ИП и граждан осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Установлены основания для проведения проверки деятельности граждан.

Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, ИП, гражданина при осуществлении экологического надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 26 сентября 2012 г. № 385 «Об осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Кемеровской области».

В целях обеспечения соблюдения законодательства в области племенного животноводства на территории Кемеровской области специалистами управления племенного животноводства при департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности осуществляется региональный государственный надзор в области племенного животноводства. Надзор ведется в виде плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разведение, содержание, кормление, продажу, учет племенных животных, применение новых технологий, научно-обособленных селекционных и биотехнологических методов, прогрессивных методов контроля продуктивности. Определены права и обязанности специалистов, порядок ведения проверок. Приведен перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства.

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 3 декабря 2012 г. № 534 «Об утверждении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Кемеровской области».

Установлен порядок, определяющий правила проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, на территории Кемеровской области. Правила являются обязательными для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории региона и имеющих источники выбросов.

Приведены виды предусмотренных порядком работ.

Существует 3 степени предупреждений, которым должны соответствовать 3 режима работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в периоды неблагоприятных метеорологических условий. При первом режиме работы осуществляются организационно-технические мероприятия, эффективность которых равна 15 %, при втором режиме сокращение выбросов должно составлять в дополнение к первому режиму не менее 20 %, при третьем режиме – не менее 40 %.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны незамедлительно начать проводить мероприятия в зависимости от степени предупреждения.

Государственный надзор за выполнением и эффективностью мероприятий осуществляется в соответствии с ФЗ, устанавливающим порядок охраны атмосферного воздуха, и ФЗ, защищающим права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 

Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 10 декабря 2012 г. № 560 «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кемеровской области».

В целях обеспечения соблюдения законодательства в области ветеринарии на территории Кемеровской области Управление ветеринарии Кемеровской области организует и осуществляет ветеринарный надзор в отношении юрлиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих разведение, содержание, кормление животных, производство, переработку, хранение и реализацию продуктов животноводства.

Мероприятия по ветеринарному надзору осуществляют уполномоченные должностные лица управления ветеринарии (специалисты управления).

Указаны права и обязанности специалистов управления при осуществлении ветеринарного надзора.

Ветеринарный надзор проводится в виде плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок.

Специалистами управления составляются акты проверок по результатам проведения плановых и внеплановых проверок по ветеринарному надзору.

Действия (бездействие) специалистов управления, а также решения, принятые ими при осуществлении ветеринарного надзора, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

 

Постановление администрации Таштагольского муниципального района Кемеровской области от 19 марта 2012 г. № 208-п «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Таштагольского муниципального района».

Установлены правила определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Таштагольского муниципального района, передаваемых в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а также порядок, условия и сроки ее внесения.

 

Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 26 апреля 2012 г. № 65 «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа».

В целях создания и функционирования экологически эффективной системы обращения с отходами, предотвращающей вредное воздействие отходов на здоровье населения и окружающую среду, совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов производства и потребления для обеспечения органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа информацией, способствующей принятию решений по обращению с отходами, организации и осуществления муниципального управления деятельностью в области обращения с отходами утверждены правила обращения с отходами производства и потребления на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа, регулирующие отношения в области обращения с отходами для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами и вторичными ресурсами, а также органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Указаны правила сбора и хранения отходов, порядок их транспортирования (вывоза) и размещения, порядок обращения с бесхозяйными отходами, а также с отработанными ртутьсодержащими лампами и с биологическими отходами.

 

Постановление администрации города Юрги Кемеровской области от 14 мая 2012 г. № 809 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Юргинского городского округа».

В целях определения правового режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов утвержден Лесохозяйственный регламент Юргинского городского округа на 2012-2021 г., который содержит свод нормативов и параметров комплексного использования лесов применительно к территории и лесорастительным условиям городских лесов, расположенных на землях Юргинского городского округа, является основой для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах округа, определяет правовой режим лесных участков, нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов, нормативы по охране, защите и воспроизводству лесов, ограничения по использованию лесов.

 

Постановление администрации г. Кемерово от 22 мая 2012 г. № 654 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений на территории города Кемерово».

В целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений на территории города, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее оказании, установлены требования к предоставлению данной муниципальной услуги, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г. Кемерово при осуществлении полномочий по ее предоставлению. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений либо отказ в выдаче разрешения.

 

Постановление администрации г. Кемерово от 22 мая 2012 г. № 656 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае, если маршрут или часть маршрута транспортного средства проходит по автомобильным дорогам местного значения города Кемерово и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких дорог».

Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае, если маршрут или часть маршрута транспортного средства проходит по автомобильным дорогам местного значения города Кемерово и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких дорог», определяющий сроки и последовательность действий комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации г. Кемерово при предоставлении муниципальной услуги. В результате ее предоставления заявитель получит специальное разрешение либо отказ в его предоставлении.

 

Постановление администрации г. Кемерово от 8 октября 2012 г. № 1659 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 22.05.2012 г. № 656 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае, если маршрут или часть маршрута транспортного средства проходит по автомобильным дорогам местного значения города Кемерово и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких дорог».

Уточнен порядок выдачи разрешения на движение транспорта, перевозящего опасные грузы.

Осуществление муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае, если маршрут или часть маршрута транспортного средства проходит по автомобильным дорогам местного значения г. Кемерово и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких дорог» возложено на управление транспорта, связи и организации дорожного движения администрации города. Максимальный срок действия специального разрешения увеличен до 1 года.

 

Постановление администрации города Юрги Кемеровской области от 25 октября 2012 г. № 1915 «Об утверждении административного регламента «Муниципальный лесной контроль на территории Юргинского городского округа».

В целях соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов утвержден административный регламент исполнения управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Юрги муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Юргинского городского округа. Регламент подлежит исполнению всеми органами, на которые возложены функции по лесному контролю. Определены права и обязанности муниципальных инспекторов и лиц, в отношении которых проводится контроль. Результатом исполнения муниципального лесного контроля является выявление и пресечение фактов нарушения требований по охране лесов, исполнение нарушителями актов об устранении нарушений, передача материалов проверок в уполномоченный орган. Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля.
 
В сфере охраны окружающей среды и природопользования за 2012 год Советом народных депутатов Кемеровской области были рассмотрены и приняты следующие законы:

1. Закон Кемеровской области от 2 апреля 2012 г. № 24-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» (принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 28 марта 2012 г. № 1658).

Законом введены необходимые понятия: «деловая древесина», «дровяная древесина», «иные строения» – и уточнены цели и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд. Так, для строительства индивидуального жилого дома граждане могут приобрести 100 кубических метров деловой древесины один раз в 50 лет (ранее 80 кубических метров для возведения строений), норматив может быть увеличен до 120 кубических метров в зависимости от проекта. Для возведения иных строений 30 кубических метров деловой древесины один раз в 30 лет. 25 кубических метров деловой древесины один раз в 10 лет можно выписать для ремонта и реконструкции индивидуального жилого дома. Для ремонта и реконструкции иных строений (за исключением индивидуальных жилых домов) предусмотрено 20 кубических метров деловой древесины один раз в 15 лет.

С целью отопления в законе предусмотрено, как и ранее, 15 кубических метров, но уточнено, что для этого будет выделена только дровяная древесина.

В связи с тем, что основные потребности граждан в древесине предусмотрены в первых позициях нормативов, представленных в приложении к проекту закона, уменьшен показатель объемов для иных собственных нужд. Теперь он составил 5 кубических метров деловой древесины один раз в 3 года.

Кроме того, закон определяет право граждан на заготовку древесины для собственных нужд без учета периодичности в пределах установленных нормативов, в случае если в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершения административных правонарушений или преступных деяний было уничтожено и (или) повреждено их имущество, для восстановления которого требуется использование древесины.

2. Закон Кемеровской области от 6 июня 2012 г. № 44-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об исключительных случаях заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений» (принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 23 мая 2012 г.).

В связи с низкой востребованностью исключительных случаев, установленных действующим законом, предлагается установить следующие исключительные случаи:

1. Строительство, реконструкция, ремонт, содержание объектов, осуществляемые за счет или с привлечением средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.

2. Обеспечение населения топливом.

3. Проведение рубок ухода за лесами, санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий, в том числе создание противопожарных разрывов, в случае, если указанные мероприятия не учтены в рамках размещения государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений.

4. Создание лесных дорог.

Представленные изменения разработаны в соответствии с федеральным законодательством, направлены на урегулирование отношений в сфере ведения лесного хозяйства и использования лесов органами государственной власти, органами местного управления в рамках своих полномочий, а также в целях охраны лесов, их защиты и воспроизводства;

3. Закон Кемеровской области от 2 июля 2012 г. № 64-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 20 июня 2012 г. № 1790).

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве Закон Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» дополнен положением, устанавливающим порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между гражданами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Кемеровской области. Разрешения выдаются департаментом по охране объектов животного мира в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий на основании заявлений граждан.

В случае если количество поданных гражданами заявлений превышает установленные квоты и нормы пропускной способности, учитываются время регистрации поступивших заявлений, а также участие граждан, подавших заявления, в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов.

 

Закон Кемеровской области от 2 октября 2012 г. № 91-ОЗ «О внесении изменений в статью 9-1 Закона Кемеровской области «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 26 сентября 2012 г.).

Уточнены полномочия губернатора Кемеровской области в сфере защиты населения и территории Кемеровской области от ЧС.

Указано, что теперь среди прочих полномочий губернатор вводит режим повышенной готовности, или ЧС, для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, а также устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном федеральным законодательством.

Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Закон Кемеровской области от 2 ноября 2012 г. № 99-ОЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» (принят постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 24 октября 2012 г. № 1909).

Установлено, что в сфере охраны окружающей среды Коллегия администрации Кемеровской области также определяет порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с Федеральным Законом, определяющим общие положения вопроса в области охраны воздуха.

Уточнено, что специальный орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий отдельные полномочия в сфере охраны окружающей среды, контролирует плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Статья 4 приведена в соответствие с федеральным законодательством, предусматривающим разделение полномочий в части экологического надзора, а не контроля, как было ранее.

Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Вместе с тем комитетом совместно с экспертно-правовым управлением Совета народных депутатов Кемеровской области разработаны и направлены в установленном законом порядке в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации две законодательные инициативы.

1. «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В целях установления государственного федерального контроля на стадии разработки проектной документации, регламентирующей процессы рекультивации нарушенных земель, и ужесточения административной ответственности на стадиях реализации проектов рекультивации представленной законодательной инициативой предлагается:

– дополнить перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, проектной документацией по рекультивации нарушенных земель, за исключением проектной документации при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

– ужесточить административную ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации нарушенных земель, а также возложить обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях по данной статье на органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

2. «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации «О недрах».

Законодательной инициативой предлагается дополнить установленный Законом Российской Федерации «О недрах» перечень условий при получении лицензии на пользование недрами положением о покрытии ответственности за ущерб от нарушения земель в виде страхования ответственности на сумму, равную стоимости рекультивации нарушенных земель. Также предполагается, что порядок и условия страхования будут определяться Правительством Российской Федерации, а методика расчета ущерба от нарушения земель утверждаться федеральным уполномоченным органом исполнительной власти.